Развитие образовательных систем: организационная поддержка проектной деятельности

Наталья Александровна Штурбина, Игорь Анатольевич Савченко

Аннотация


В статье впервые рассматривается применение проектной деятельности как наиболее адекватного средства развития образовательных систем. Научная новизна состоит в обосновании необходимости построения организационной поддержки проектной деятельности не по вертикально-иерархическому, а по матричному типу. Основными инструментами организационной поддержки являются проектный офис и проектный комитет. Приводятся актуальные данные о состоянии организационной поддержки проектной деятельности в отечественной сфере образования.

Полный текст:

PDF

Литература


Арефьев А. Офис управления проектами: типы и модель развития. URL: https://pmi.ru/articles/files/19122006_Arefiev.pdf

Башкатов И.П. Уроки внедрения проектного управления в практику деятельности образовательных систем // Материалы III Ежегодной международной научно-практической конференции пролонгированного действия «Управление развитием образовательных систем» – Проектный менеджмент как инструмент развития образовательных систем: от проекта до управления портфелями проектов / под общ. ред. М.Г. Пугачевой. М.: Дело, 2018. С. 312-315.

Белякова Е.М., Воскресенская Н.М., Иоффе А.И. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2011. №3. 75 с.

ГОСТ Р ИСО 21504 – 2016 Управление проектами, программами и портфелем проектов. Руководство по управлению портфелем проектов. М.: Стандартинформ, 2016. 16 с.

Гринберг Д., Бэйрон Д. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. 878 с.

Дауни М. Эффективный коучинг: уроки тренера коучей. М.: Добрая книга, 2017. 288 с.

Кендалл Д.И., Роллинз С.К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами: Максимизация ROI. М.: ПМСОФТ, 2004. 338 с.

Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти: распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 №26Р-АУ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_162120/ (дата обращения: 18.12.2018).

Проектная деятельность в образовании: учебно-методическое пособие для педагогов и учащихся / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский, И.В. Ананченко, А.М. Докадин, Н.В. Малышева, Е.В. Матюнин. М.: ИнИДО РАО, 2013. 216 с.

Штурбина Н.А. «Болезни» становления проектного менеджментав образовании и механизмы их лечения. Рекомендации к подготовкекадров // Материалы III Ежегодной международной научно-практической конференции пролонгированного действия «Управление развитием образовательных систем» – Проектный менеджмент как инструмент развития образовательных систем: от проекта до управления портфелями проектов / под общ. ред. М.Г. Пугачевой. М.: Дело, 2018. С. 17-23.

Штурбина Н.А. Условия повышения эффективности управления образовательными системами // Профессиональное образование. Столица. 2017. №12. С. 20-21.

Shturbina N., Bashkatov I. Project management in the social sphere: essence and problems of implementation // Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Russia and the CIS Member States. Paris: Atlantis press, 2018.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.